Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Урок вежливости"подготовила воспитатель: Богун О.Д. Цель: - Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; Задачи: - Дать представления о правилах культурного поведения в обществе. - Воспитывать коммуникативные качества детей. - Развивать связную речь. Оборудование: мягкая игрушка мишка, шкатулка с бусинами, мяч, эмоции- радость и грусть, картинки «Что такое хорошо и что такое плохо» Ход ООД: Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости – это ваши родители и воспитатели посмотрите на них улыбнитесь и поздоровайтесь . Игра «Приветствие» Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и сделаем «Круг приветствия» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Я знаю вы добрые и вежливые дети и я предлагаю поприветствовать всех и все что нас окружает : Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в родном краю - Всех я вас приветствую! Здравствуйте! Воспитатель:А сейчас присядьте на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно. Но мне кажется у нас сегодня в группе еще один гость, только он где-то прячется. Чтобы увидеть его вам нужно отгадать загадку .. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришел мишка. - Здравствуй мишенька дружок. (мишка не отвечает на приветствие). - Странно почему мишка не здоровается с нами? (ответы детей) Знают взрослые и дети Много слов на белом свете! А с волшебными словами, Мы идём по свету с вами! Мишка : Я совсем не знаю волшебных слов. Воспитатель Ребята, давайте поможем мишке и расскажем, какие волшебные слова должен знать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым . Игра «Вежливые слова» - Какие слова при встрече нужно говорить друг другу? ( здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) - Что говорят на прощание? ( до свидания, пока, до завтра) - Какие слова говорят перед сном? ( спокойной ночи, сладких сновидений, ) - Какие слова благодарности вы знаете?( спасибо, благодарю) -Чего желают во время еды? (приятного аппетита) -Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то? (простите, извините) Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. Они помогают нам сохранить добрые отношения друг с другом и дарят радость. Дид игра «Доскажи словечко» Воспитатель: Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы научим мишку говорить их в разных жизненных ситуациях. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «… » (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй) Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания!). Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «… » (Извини) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! » Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «… » (Пожалуйста) Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «… » (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «… » (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «… » (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
Физминутка «Зарядка» -Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем зарядку. Раз – подняться, потянуться,
Головою три кивка.
Дидактическая игра «Оцени поступок». Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Оцени поступок». Посмотрите у меня есть разные выражения эмоций ( Злость, радость). Есть картинки с хорошими и плохими поступками. ( Дети отбирают и распределяют картинки на 2 группы) Молодцы , хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках. Дид.игра « Комплимент» Воспитатель: Ребята ,скажите а вам нравиться слышать приятные слова от других людей ? Несколько добрых слов называется –комплимент . Комплимент –это когда восхищаются красивой одеждой, прической, поступком или чертой в характере. Когда говорят комплимент, всегда называют имя того к кому обращаются. В ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно», Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг, и, обращаясь по имени друг другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. Воспитатель: Мишка теперь ты понял, что есть на свете очень много хороших и вежливых слов? Мишка: Да вы так мне помогли что я хочу тоже свами поиграть. Я буду говорить какие поступки я совершаю, а вы, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ногами. Игра «Хорошо-плохо» Я здороваюсь при встрече; Я наступил на лапу медведю; Я помогаю маме; Когда мне дают конфету я говорю спасибо; Я обижаю зверей в лесу; Я съел всю малину и никому не дал; Я помогаю ломаю ветки на деревьях в лесу; Когда я ухожу, говорю до свидания. Мишка: - Спасибо вам ребята! Я узнал много вежливых слов , но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня беседовали? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей). Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем своим друзьям скажу я: До свидания!
1 марта 2020 в 16:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.