Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»

Комплексы утренней гимнастики по программе «От рождения до школы» старшая группа воспитатель: Богун О.Д

 Комплекс упражнений № 1

«Ты мой друг, и я твой друг»

I.Водная часть.

Вход в зал и построение в одну шеренгу.

Воспитатель: Я знаю, что вы – дружные ребята. Сегодня все упражнения вы будете выполнять парами, вдвоем с другом, помогая товарищу и поддерживая его. Ваша дружба станет еще крепче!

«Вместе весело шагать» - ходьба парами. «А бегать вместе еще веселее» - бег парами. «А прыгать вместе весело!» - подскоки парами по залу.

Построение в колонну парами на середине зала.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.»Надо помериться силой»

И.п.: встать лицом друг к другу, выставить вперед правую (левую) ногу, руки встык, согнуты в локтях. Ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.

1 – 8 – попеременно выпрямлять и сгибать руки;

9-10 – и.п.

Повторить 4 раза.

2. «Посмотрим в окошко друг на друга»

И.п.: встать спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2 – наклон вперед, посмотреть в «окошко» на партнера;

3-4 – и.п.

Повторить 6 раз.

3. «Качаемся на качелях».

И.п.: встать лицом друг к другу, держась за руки, ноги на ширине ступни.

1-4 – на каждый счет дети в паре поочередно низко приседают;

5-6 – и.п.

Повторить 6 раз.

4. «Силачи».

И.п.: сидя на полу, ноги встык, руки в упоре сзади.

1-3 – упираясь ногами, одновременно приподнять ягодицы;

4 – и.п.

Повторить 6 раз.

5. «Домик». «Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем».

И.п.: лежа на спине голова к голове, взяться за руки.

1-2 – поднять ноги до касания ступнями друг друга;

3-4 – и.п.

Повторить 6 раз.

6. «Попрыгаем».

И.п.: встать лицом друг к другу, ноги вместе, руки произвольно.

1-4 – прыжки на месте;

5-8 – прыжки с поворотом кругом друг от друга;

9-12 – ходьба на месте.

Повторить 4 раза.

III . Заключительная  часть

1.Подвижная игра «Догони свою пару».

Дети встают парами на одной из сторон зала: один впереди, другой сзади (отступая 2-3 шага). По сигналу первые быстро перебегают на другую сторону зала, вторые их ловят (каждый свою пару).

При повторении игры дети меняются ролями.

2. Задание «Пройди парой»

Дети ходят парами, не держась за руки, четыре шага на носочках, четыре – на всей ступне (20-30с)

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 2

«Золотой лес»

I.Водная часть.

Дети входят в зал с листьями в руках и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

      Утром мы во двор идем-

      Листья сыплются дождем,

      Под ногами шелестят

     И летят, летят, летят,..

     Когда это бывает?

- Верно, осенью. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в золотой лес. Мы поиграем в растения и животных, узнаем, как лесные жители готовятся к зиме. Но сначала хорошо подготовимся к нашему походу в лес.

Ходьба по залу друг за другом. Построение в три звена.

II часть. Основная часть.

1. «Дует сильный ветер»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – поднять руки с листьями вверх.

2-3 – наклоны рук вправо-влево;

4 – и.п.

2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1-2 – повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу;

3-4 – и.п.

Повторить 6 раз.

3. «Летят листья по ветру то вверх, то вниз».

И.п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 – присесть, опустить листья на пол;

3-4 – встать, поднять руки с листьями вверх.

5-6 – и.п.

Повторить 6 раз.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И.п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-4 – кружение в правую сторону;

5-8 – кружение в левую сторону;

9-12 – ходьба на месте.

Повторить 6 раз.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

1-4 – поворот на живот в одну сторону;

5-8 – поворот в и.п.

То же выполнить в другую сторону.

Повторить 5 раз.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

И.п.: ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой.

3-4 – подуть на листья;

5-6 – и.п.

Повторить 4 раза.

Дежурный собирает листья. Построение в одну колонну.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Совушка»

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 3

«На огороде»

I.Водная часть.

На огород мы все пойдем                            

И овощей там наберем.                            Ходьба друг за другом.

Дорога коротка, узка,

Идем, ступая на носках.                          Ходьба на носках.

И по бордюру мы идем,                          ходьба приставным шагом.

И приседаем мы на нем.                          с приседанием.

Потом обходим деревца                          Бег змейкой, обычный бег.

У огорода отдохнем

И снова вместе мы идем.                       Ходьба друг за другом.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.»Подсолнух», «Посреди двора золотая голова»

И.п.: о.с.

1-2 – руки через стороны вверх, подняться на носки; 3-4 и.п.

Повторить 8 раз.

2. «Редиска». «За кудрявую косу из норки я ее тащу».

И.п.: стоя на коленях.

1-2 – наклон туловища вперед, руки вперед и вниз; 3-4 – и.п.

Повторить 8 раз.

3. «Репка». «Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок».

И.п.: сесть с прямыми ногами, руки впереди внизу.

1-2 – руки в стороны и вверх; 3-4 – и.п.

Повторить 8 раз.

4. «Картошка». «И зелен, и густ на грядке вырос куст, покапай немножко: под кустом-картошка».

И.п.: лежа на спине.

1-2 – поднять руки и ноги под углом 45* вверх; 3-4 – и.п.

Повторить 8 раз.

5. «Капуста».  «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке».

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1-2 – согнуть ноги в коленях вверх, руки за спину; 3-4 – и.п.

Повторить 6 раз.

6. «Морковь». Сидит девица в темнице, а коса на улице»

И.п.: лежа на спине.

1-2 – поднять ноги вверх, руки согнуть в локтях, подпирая руками таз; 3-4 – и.п.

Повторить 4 раза.

7. «Огородное пугало». «Кто же здесь стоит на палке с бородою из мочалки? Ветер дует –шумит, ногами дергает, скрипит».

И.п.: о.с.

1-4 – прыжки на двух ногах на месте; 5-8 – ходьба на месте.

Повторить 8 раз.

III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Передай тыкву»

По сигналу дети передают мяч друг другу, стоя в кругу.

2. Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук: руки в стороны (вдох), скрестно-(выдо). Спокойная ходьба по залу.

Много овощей собрали                  Мы немного отдохнем.

И немножечко устали.                     И опять гулять пойдем.

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 4

«Цветы»

I.Вводная часть.

Темным лесом, светлым лугом.                                   Ходьба обычная.

Мы шагаем друг за другом.                                            Ходьба с высоким подниманием колена.

Чтоб цветочки не помять,                                             Ходьба друг за другом.

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали -                                           Ходьба змейкой.

Вдруг мы поле увидали!                                               Ходьба в быстром темпе.

Если только вы бы знали,

Как мы быстро пошагали!

Ищем мы цветочки,                                                       Ходьба врассыпную с приседаниями.

Чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре мы собрали.                      Ходьба друг за другом.

И ковер огромный на лугу соткали.                             Построение в круг.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1.»Цветы распускаются» «Наши нежные цветки распускают лепестки».

И.п.: стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей.

1- руки в стороны; 2 – и.п.

Повторить – 8 раз.

2. «Цветы колышутся». «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».

И.п.: стоя на коленях.

1- 2 – руки поднять вверх; 3-6 – наклоны туловища и рук из стороны в сторону; 7-8 – и.п.

Повторить 8 раз.

3. «Цветы устали». «Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали».

И.п.: сед с прямыми ногами.

1-2 – руки в стороны; 3-4 –руки к носкам ног; 5-6 –руки в стороны; 7-8 – и.п.

Повторить 8 раз.

4. «Цветы засохли». «Тихо-тихо засыпают, стебелечки наклоняют».

И.п.: сед ноги руки вдоль туловища.

1-2 – лечь на спину; 3-4 – и.п.

Повторить 4 раза.

5. «Одуванчик». «Есть такой цветок – круглый, как венок. На него подуть слегка- осталась ножка от цветка».

И.п.: сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

1-2 – ноги согнуть в коленях, обхватить руками, голову наклонить; 3-4 – и.п.

Повторить 8 раз.

6. «Чертополох». На лугу среди букашек поднялся переполох».

И.п.: лежа на животе.

1-2 – поднять голову и плечи, руки в стороны; 3-6 – круговые движения руками назад; 7-8 –и.п.

Повторить 6 раз.

7. «Налетел ветер». «Вдруг подул ветерок, закачались цветки, зашумели лепестки, задрожали стебельки».

И.п.: о.с.

1-4 – прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны); 5-8 – ходьба на месте.

Повторить 8 раз.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра «Кто больше соберет цветов».

 (под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки – сигнал для «сбора цветов». Дети ходят по «полю», «собирая цветы».

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 6

«Веселая обезьянка»

I.Вводная часть.

- Ребята, вы хотите поиграть?

- Смотрите, кто к нам пришел в гости?

(Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки).

  1. Ходьба в колонне (15сек)
  2. Ходьба приставным шагом вперед (15 сек)
  3. Бег врассыпную (20сек)
  4. Ходьба по кругу (15 сек)
  5. Построение в круг.

II. Основная часть.

1. «Обезьянка приветствует ребят»

И.п.: стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклонить голову вперед. Вернуться в и.п. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок.

Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

2. «Ленточки к плечам»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, в руках ленточки, руки в стороны.

Руки с ленточками поднять к плечам. Вернуться в и.п.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

3. «Обезьянка играет с ленточками».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Подуть на ленточки: 1-2 – вдох; 1-4 – выдох.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

4. «Обезьянка показывает ребятам ленточки».

И.п.: сидя на пятках, руки с ленточками за спиной.

Встать на колени. Повернуться направо, руки вытянуть вперед, вернуться в и.п. То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

5. «Обезьянка спрятала ленточки»

И.п.: лежа на спине, руки с ленточками подняты над головой.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, спрятать ленточки под коленом. Вернуться в и.п.

Выполнить то же с левой ногой. Вернуться в и.п.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

6. «Обезьянке весело с ребятами».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнить 6-8 подскоков, чередуя с ходьбой.

Повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

  1. Ходьба по кругу с различным положением рук: ленточки к плечам, за спину, в стороны (20сек)
  2. Дыхательное упражнение «Дуем на обезьянку» (20сек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 7

«Домашние животные»

I.Вводная часть.

1.Ходьба обычная друг за другом (20сек)             5. Ходьба врассыпную (20сек)

2. Ходьба на носках (20сек)                                    6. Ходьба в колонне по одному (20сек)

3. Медленный бег (20сек)                                        7. Построение в две колонны.

4. Быстрый бег (20 сек)

II. Основная часть.

1.Дыхательное упражнение.

«Ах» - вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х».

Повторить 5 раз.

2. «Ласковая киска».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2 – руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3-4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ ребенка.

3. «Верная собака».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Свести локти перед грудью, вернуться в исходную позицию; отвести локти максимально назад; вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный. Индивидуальные указания.

4. «Корова мычит»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «му-у-у-у-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

5. «Ленивый поросенок»

И.п.: лежа на спине, руки на полу над головой.

1-повернуться на правый бок, руки скрестить на груди.

2-вернуться в и.п.

3-повернуться на левый бок, руки скрестить на груди.

4-вернуться в и.п.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

6. «Игривая лошадка».

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1-поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2-вернуться в и.п.

3-поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы.

4-вернуться в и.п.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

7. «Веселый ягненок»

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Выполнить прыжки на двух ногах (10прыжков), чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 4 раза.

III.Заключительная часть.

  1. Бег в быстром темпе (20сек)
  2. Бег врассыпную в медленном темпе (20сек)
  3. Ходьба в колонне по одному (30сек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 8

«Профессии»

I.Вводная часть.

1.Построение. Равнение. Проверка осанки. Ходьба обычная. (20сек).

2. Ходьба широким шагом. (20сек).

3. Ходьба в полуприседе (20сек).

4. Бег с подскоками с поочередными взмахами правой и левой рукой (30сек).

5. Ходьба обычная (20сек). Перестроение в три колонны.

II. Основная часть.

1.«Веселый дирежёр»

И.п.: основная стойка.

1 – руки в стороны.

2 – руки вперед.

3 – руки в стороны

4 – вернуться в и.п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

2. «Ответственный врач»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2 – вдох, 3-6 – выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

3. «Шахтер»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1-3 – резкие повороты вправо.

4 – вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

4.»Забавный фотограф»

И.п.: основная стойка.

1 – присесть, руки в упор.

2 – толчком выпрямить ноги.

3 – толчком присед в упоре.

4 – вернуться в и.п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный , затем быстрый.

5.»Шофер»

И.п.: лежа на спине.

1-3 – поднятые ноги поочередно сгибать и разгибать (велосипед).

4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз.

6.»Внимательный милиционер».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1 – поворот вправо, левая рука на правое плечо, правая рука за спину.

2 – вернуться в и.п.

3-4 – повторить движения в другую сторону.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

7.»Веселое настроение»

И.п.: о.с.

Прыжки на двух ногах, ноги скрестно – ноги врозь. Положение рук разное: на поясе, внизу или на каждый прыжок руки в стороны, затем вниз.

Повторить 4 раза по 10 прыжков. Дыхание произвольное.

III. Заключительная часть.

  1. Бег в быстром темпе (20сек).
  2. Бег врассыпную в медленном темпе (20сек)
  3. Ходьба в колонне по одному (30 сек).

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 9

«Киска»

I.Вводная часть.

- Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: «Мохнатенькая, усатенькая. Лапки мягоньки, а коготки востры». (Киска).

- Давайте вместе поиграем с кошечкой.

1.Ходьба обычная. (15сек).

2. Ходьба на носочках (15 сек).

3. Бег обычный (15 сек).

4. Ходьба (10сек).

5. Построение врассыпную.

II. Основная часть.

1. «Кошечка греет голову на солнышке».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. Повернуть голову налево. Вернуться в и.п. Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.

2. «Кошечка показалась затем спряталась».

И.п.:  сидя на пятках, руки за спиной.

Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

3. «Кошечка дышит».

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Повторить 5 раз.

4. «Кошечка сердится и волнуется».

И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

5. «Кошечка отдыхает».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и.п. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в и.п.

Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

III. Заключительная часть.

  1. Бег за «кошечкой» в медленном темпе по кругу. (15сек).
  2. Ходьба обычная (15сек). Несколько раз зевнуть и потянуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс упражнений № 10

«Цирковые медвежата».

I.Вводная часть.

Дети входят в зал. Воспитатель г предлагает им отгадать загадку.

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.   (медведь)

- Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.

(воспитатель предлагает каждому ребенку – занять стульчик – цирковое место»).

II. Основная часть.

1.Разминка.

1. Ходьба вокруг стульчиков (20сек).

2. Бег вокруг стульчиков (20сек).

3. Ходьба вокруг стульчиков (10сек).

2. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».

Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох.

Повторить 2 раза.

3. «Сильные медвежата».

И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

4. «Умные медвежата».

И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п.

Повторить 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

5. «Медвежата отдыхают»

И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая закрыта.

Повторить 3 раза.

6. «Хитрые медвежата».

И.п.: стоя, руками держаться за спинку стула.

Присесть , вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

7. «Веселые медвежата».

И.п.: стоя рядом со стулом, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков около стульчика, чередуя с ходьбой.

Повторить 2 раза. Показ ребенка.

III. Заключительная часть.

  1. Упражнение «Устали лапки медвежат» - массаж рук и ног: постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20сек).
  2. Ходьба по залу (20сек). Дыхательные упражнения.

Комплекс упражнений № 11.

I.Вводная часть.

Утром солнышко встает,

На зарядку всех зовет.                                    Ходьба в колонне по одному.

И по солнечному лугу

Ходят дети друг за другом.

Зарядкой занимаемся,                                   На ходу дети берут скакалки.

Со скакалкой упражняемся.                         Ходьба с перешагиванием через скакалку.

Ребята резвятся,

Бегут и кружатся.                                           Легкий бег с кружением.

Мчится тройка удалая,

Очень быстрая, лихая.                                   Перестроение тройкой на бегу.

Солнце светит, улыбается.

Дружный круг наш размыкается.                 Ходьба на месте.

II. Основная часть.

Развивающие упражнения со скакалкой.

Продолжаем по порядку.                                  Ноги вместе, скакалка, сложенная вдвое,

Со скакалочкой зарядку.                                   в руках внизу.

Поднимаем, отпускаем,                                    Поднять руки вверх, опустить скакалку за плечи,

Упражненье выполняем                                 поднять вверх, опустить – 8-10 раз.

                                                                            Ноги слегка расставлены, руки со скакалкой сзади.

                                                                            Наклониться вперед, шею вытянуть, голову

                                                                            и руки поднять вверх – 8 раз.

Наклонились, потянулись.                             Стоя на коленях, наклониться, руки вытянуть вперед

Пола ручками коснулись.                               коснуться ими пола так можно дальше – 6-8 раз

Гнемся, гнемся, прогибаемся.                       Стоя на коленях, скакалка впереди.

И обратно выпрямляемся.                                Прогнуться назад, руки вверх, выпрямиться -6 раз.

Упражняться будем все                                    Лежа на спине, скакалка натянута на ступни ног,

Дружно лежа на спине.                                   руки разведены широко в стороны. Поднять  прямые

                                                                            Ноги с одновременным отведением рук за голову –

                                                                             8 – 10 раз.

Поднимаем руки вверх.                                 Пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой

Приседаем лучше всех.                                 поднять вверх, присесть – 10 раз.

Ножками двигаем,                                            Прыжки через скакалку – 2 раза по 8 прыжков.

 Через скакалку прыгаем.

III. Заключительная часть.

Зарядка – это труд,                                          Спокойная ходьба.

С болезнями борьба.

И очень всем полезна

Спокойная ходьба.

15 октября 2020 в 08:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.