Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»

Консультация для родителей "Старший дошкольник -какой он?"

«Старший дошкольник - какой он?
Старший дошкольный возраст это новая и важная  ступенька развития детей . Это возраст активного развития и физических и познавательных способностей детей.

К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться.

Ребёнок этого возраста  стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка и  развитие волевых качеств которые  позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника .

 Появляется интерес к математике, чтению. В этом возрасте ребенок как губка впитывает в себя все познавательное. Главное не упустить этот момент и давать больше познавательной информации.

Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. ( концентрация внимания).

 Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, формируются «высшие чувства»: моральные( чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы); интеллектуальные (любознательность.увство юмора, удивление);

эстетические ( чувство прекрасного).
Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт и осмысливает  нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения.

Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. 

 

Что должен знать ребёнок 5-6 лет

 

Окружающий мир

1. Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

2. Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.

3. Знать название нашей планеты.

4. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.

5. Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.

6. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.

7. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.

8. Называть явления природы, осадки.

9. Различать одежду, обувь, головные уборы.

10. Называть различные виды транспорта.

Развитие речи, грамота

1. Строить сложные предложения разных видов.

2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д

3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;

4. Различать гласные и согласные звуки.

5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.

7.  Подбирать слова близкие и противоположные по значению.

8.  Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;

9.  Пересказывать содержание рассказов  и сказок; рассказывать стихи, передавать содержание картинок, употреблять в речи простые и сложныепредложения.

Запоминать считалки и скороговорки.

 

Математика

1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.

2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10.

3. Определять какое число больше, а какое меньше.

4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

5. Знать состав чисел первого десятка.

6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

7. Узнавать и правильно писать цифры от 0до 10, знаки +, -,=.

 

Графические навыки и ИЗО деятельность

  1.Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений);

 2Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

3Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

4.Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

 5 Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

 6.Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

15 октября 2020 в 08:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.