Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»

Памятка для родителей «Что должен знать ребёнок 5-6 лет»

 Памятка для родителей «Что должен знать ребёнок5-6 лет»

«Скажи, мне- и я забуду,

Покажи мне –и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму»

Конфуций

Окружающий мир

  1. Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  2. Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
  3. Знать название нашей планеты.
  4. Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  5. Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  6. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
  7. Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  8. Называть явления природы, осадки.
  9. Различать одежду, обувь, головные уборы.
  10. Называть различные виды транспорта.

Развитие речи, грамота

1. Строить сложные предложения разных видов.

2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т.д

3. Знать наизусть несколько стихотворений, периодически рассказывая их с выражением;

4. Различать гласные и согласные звуки.

5. Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

6. Уметь подбирать слова антонимы и синонимы.

7.  Подбирать слова близкие и противоположные по значению.

8.  Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений;

9.  Пересказывать содержание рассказов  и сказок; рассказывать стихи, передавать содержание картинок, употреблять в речи простые и сложные предложения.

Запоминать считалки и скороговорки.

 

Математика

1. Уметь считать до 10 и отсчитывать обратно.

2. Уметь решать некоторые головоломки и простые примеры с числами до 10.

3. Определять какое число больше, а какое меньше.

4. Уметь различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб, трапеция) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

5. Знать состав чисел первого десятка.

6. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).

7. Узнавать и правильно писать цифры от 0до 10, знаки +, -, =.

 

Графические навыки и ИЗО деятельность

  1.Создавать изображения предметов сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений);

 2Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

3Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

4.Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

 5 Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

 6.Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

                          Давайте воспитывать НАШИХ детей ВМЕСТЕ!

 

3 февраля 2021 в 14:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.