Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Терроризм и личная безопасность»Воспитатель: Богун О.Д. Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме. Задачи: 1. Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. 2. Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. 3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). 5. Развивать творческие способности воспитанников Ход мероприятия Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Дид.игра « Что такое хорошо, а что такое плохо» Всю свою жизнь с самого детства, мы узнаем , «Что такое хорошо и что такое плохо». - С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна) - А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? (Все кругом стали бы злыми) - С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы). Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. Какой праздник совсем недавно отмечали взрослые и дети нашей страны. А сегодня мы вспомним 1 сентября 2004г. 1 сентября 2004 года в школе № 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на торжественную линейку, посвящённую Дню знаний. Но вдруг раздались взрывы и выстрелы. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Всех учеников, их родителей и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. Целых три дня террористы удерживали заложников. Не давали им есть, пить, не пускали в туалет. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). В школе 1 города Беслана теперь никогда не прозвенит школьный звонок. Она полностью разрушена. Терроризм-это страх, ужас запугивание. Террористы -это очень жестокие люди, они хотят любыми средствами запугать нас. Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек. Террористы выбирают такие места, где им не могут дать отпор. Они взрывают жилые дома больницы, автобусы. школы, самолеты, захватывают заложников. Россияне никогда не забудут эти страшные события. В память о жертвах терроризма в России установлены памятники. Люди возлагают к ним цветы. Памятник, посвященный жертвам Беслана, изображает двух детей,представляет собой детей, пытающихся остановить надвигающееся на них зло, в лице террористической армии. Каждый год 3 сентября – Это день солидарности в борьбе с терроризмом. Мы хотим ,чтобы всегда был мир и голубое небо надо ! Воспитатель: - Дети, сегодня теплый день .давайте пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.) Воспитатель: - Тогда, в путь-дорогу Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит. Давайте возьмем ее с собой. Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится). -Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя. Воспитатель: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.) Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Ребенок: Подозрительный предмет Если ты найдешь. Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди. Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи. Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 112- служба спасения ). Воспитатель: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому: Раз, два, три – и убегай! От конфет, игрушек, жвачки Ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки Дальше от чужих держись! Может человек хороший, Ну, а может и плохой. Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой! Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей). -Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым). -Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми). -А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости). -Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые злой - добрый, грубый- ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, трусость-смелость, враг-друг, угроза- защита.
Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить голубей символизирующих мир на всей земле «Мы против терроризма». Мы - дети этой страны, Дети этой эпохи Хотим жить без войны, Без страданий, без боли!
27 сентября 2021 в 20:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.