Богун Ольга Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» посёлок Весёлый Ростовской области , лауреат муниципальных конкурсов «Учитель года -2011», « Учитель года -2015»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Приметы осени» (для детей подготовительной группы»Воспитатель: Богун О.Д. Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: -образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая. Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов. Ход занятия: ВОСПИТАТЕЛЬ: (держит в руках конверт) Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать? ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим от кого письмо. Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее.(читает загадку) Загадка: Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень) игра «Осень какая?» Встаньте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», Придумаем красивые слова ,к кому палочка попадает, тот и отвечает (дети передают друг другу палочку и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая). ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки. Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций) 1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер). Ветер осенью какой? (слова признаки) 2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки) 3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц). 4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы). 5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик) 6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка) 7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью) ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтение стих « Осень наступила» И. Бунин ВОСПИТАТЕЛЬ: сейчас я проверю хорошо вы разбираетесь в приметах осени. игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску) ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди). ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки? ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте. Игра «Да – нет» (ТРИЗ) «Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья) ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы стаями летят, грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, потому что это … Дети:ОСЕНЬ! Осень с дождиком нагрянет Лес красивый голым станет. Мы тепла и солнца просим, Но дождём нас мочит осень. Мы дождик осенний переждем И песенку про него споем! Исп песня «Дождик» ВЕДУЩИЙ: Дождь прошел, оставил лужи, поиграем с ними дружно! Встречная эстафета «Дождик» (Дети стоят в две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д. пока колонны не поменяются местами.) ВоСПИТАТЕЛЬ:: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки .Возьмите по два листочка . Физкультминутка «Листики» «Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся) И на землю тихо сели (приседают) Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают) Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья) ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) игра « С какого дерева лист?» Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья). Ребята , осень оставила так много разноцветных листьев . Давайте украсим ими картину, которой будем любоваться всю осень. Дети выполняют коллективную аппликацию. 27 сентября 2021 в 20:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.